Baldur's Gate 3

Baldur's Gate 3: расы, сколько их, особенности, какую выбрать

В Baldur's Gate 3 разные расы существуют рядом и привносят в игровую вселенную свою уникальность и магию. От элегантных эльфов до могущественных драконорожденных, каждая раса обладает своими особенностями и преимуществами, которые делают игровой опыт ещё более захватывающим и разнообразным. Давайте окунемся в этот мир и рассмотрим, какие возможности и преимущества предлагают разные расы в Baldur's Gate 3.

Содержание

Какие расы есть в игре Baldur's Gate 3 на релизе

Всего в игре на данный момент 11 рас. У некоторых по несколько подрас, у каждой — свои особенности. Кратко разберем, какие расы есть в Baldur's Gate 3  и чем они отличаются друг от друга.

Эльф (высший и лесной)

Эльфов описывают как существ неземного спокойствия, живущих очень долго. Они хороши тем, что отлично чувствуют себя во тьме и днем — тоже. Эльфы носят легкую броню или даже не носят броню вообще, поэтому хорошей защиты вам не видать, зато у них есть встроенная защита от сна. 

В зависимости от расы различается фокус героя: эльф может либо творить огненный снаряд, либо двигаться на 1,5 м дальше. Первая способность принадлежит высшему эльфу, вторая — лесному.

Считается, что высшему эльфу подойдет класс волшебник и чародей, а лесному лучше играть за следопыта, плута, монаха, воины, варвара, паладина.

Скорость Стандартная, 9 м
Ночное зрение Да. 12 метров
Особая возможность Наследие фей — дополнительная защита от обворожения, чар сна.

Тифлинг

Тифлингов считают потомками дьяволов и относятся к ним с недоверием. Всего в игре три подрасы: 

  • Тифлинг Асмодея может создавать пламя в ладони, которое во время броска в цель наносит урон огнем;
  • Тифлинг Мефистофеля может создать магическую руку, которая будет манипулировать предметами;
  • Тифлинг Зариэль дает преимущество в ситуациях, когда вам нужно запугать врага или заставить что-то сделать.

Тифлинги хороши в роли бардов, колдунов. Тифлинг Асмодея и Мефистофеля подходят для игры за плута, а Зариэля — за Паладина.

Скорость Стандартная, 9 м
Ночное зрение Да. 12 метров
Особая возможность Устойчивость к урону огнем (персонаж получает половину от этого урона).

Дроу

Дроу долгое время находились в заточении в Подземье, поэтому у них сформировался особый взгляд на мир. Также появилось два класса: дроу Ллос следуют за своим божеством, дроу Селдарина, наоборот, не хотят свергать божество эльфов.

Дроу считается подходящим классом для игры за чародея, волшебника, колдуна, барда, плута, друида.

Скорость Стандартная, 9 м
Ночное зрение Да. 24 метра
Особая возможность Наследие фей — дополнительная защита от обворожения, чар сна.

Человек

Люди настойчивы, изобретательный, плодовиты. Подрас у расы нет. Позволяют выбрать дополнительный навык с умением, имеют большую грузоподъемность. Людям подходят классы воин, варвар, волшебник, чародей, паладин.

Скорость Стандартная, 9 м
Ночное зрение Да. 12 метров
Особая возможность Повышенная грузоподъемность, возможность выбрать дополнительный навык.

Гитьянки

Особенность гитьянки — псионическая магия. Довольно универсальная раса без разделения на подрасы. Позволяет использовать умение, улучшающее навыки. Удобнее всего играть ими за барда, плута или колдуна.

Скорость Стандартная, 9 м
Ночное зрение Нет
Особая возможность Астральное знание — дает умение во всех навыках выбранной характеристики.

Дварф

Дварф — низкие и крепкие персонажи. Это единственная раса, которая начинает игру с количеством жизни 11, а не 10. В качестве бонусов имеет устойчивость к ядам. 

Дварфы делятся на три подрасы:

  • Золотой дварф обладает хорошей интуицией и дает тот самый бонус к количеству жизни. Кроме того, дополнительное очко игрок получает с каждым новым уровнем. Это идеальная раса для игры за воина, паладина, варвара и жреца;
  • Щитовый дварф может носить легкую и среднюю броню как бонус класса. То есть, вы с ним можете сделать класс волшебник, способный носить защиту. Подходит для игры за чародея, волшебника, барда и колдуна;
  • Двергар — третий подкласс дварфов. Они могут видеть в темноте на 24 метра и не боятся иллюзий, обворожения или паралича. Хороши, если вы хотите выбрать класс плута, жреца или паладина.
Скорость Медленная, 7,5 м
Ночное зрение Да. 12 метров
Особая возможность Устойчивость к ядам.

Полуэльф

Полуэльф считается наиболее универсальным классом. У них также есть возможность носить броню и щиты, даже если они играют за волшебника, которому защита не положена. В зависимости от расы, полуэльфы получают следующие бонусы:

  • Высший полуэльф. Позволяет выбрать фокус высших эльфов самостоятельно. Среди фокусов способность наносить урон некромантией, кислотой, ядовитым газом, молнией. Также можно получить дополнительную защиту от дробящих, колющих и режущих атак, повысить очарование, осветить местность вокруг, создать иллюзию, напитать аурой света персонажа и получить преимущество при атаке. Высший полуэльф считается хорошей расой для игры за волшебника;
  • Лесной полуэльф дает бонус при ходьбе — скорость увеличивается на 1,5 метра. Лесного эльфа выбирают, если планируют играть за монаха, жреца, паладина, воина или варвара;
  • Полуэльф-дроу может освещать вокруг себя пространство. Полуэльфа-дроу рекомендуют тем, кто хочет играть за колдуна, чародея или волшебника.
Скорость Стандартная, 9 м
Ночное зрение Да. 12 метров
Особая возможность Наследие фей — дополнительная защита от обворожения, чар сна.

Полурослик

Полурослики талантливы, везучи, ловки. Делятся на две подрасы. Крепкосердечный полурослик получает дополнительную защиту при уроне ядом. Он считается хорошей расой для игры за воины, жреца, паладина, варвара, друида. Легконокий полурослик приобретает бонус к скрытности. Он подходит тем, кто хочет играть за барда или плута. 

Скорость Медленная, 7,5 м
Ночное зрение Нет
Особая возможность

Если при броске кубика вы получаете единицу, то можете перебросить его.

Есть дополнительный бонус на храбрость, который позволяет проходить испытания против испуга.

Гном

Гномы хитры и энергичны, поэтому легко справляются с испытаниями на интеллект, харизму. У расы гномов есть три подрасы:

  • Глубинный. Подходит тем, кто хочет играть за плута или барда. Могут видеть в темноте на 24 метра, а также обладают бонусом к скрытности;
  • Лесной. Хорош как бард, чародей, колдун, паладин. Могут понимать зверей и общаться с ними. Видят в темноте на 12 метров
  • Скальный. Отличный волшебник или бард. У них улучшенный навык истории, а в темноте они видят на 12 метров.
Скорость Медленная, 7,5 м
Ночное зрение Да, на 12 или 24 метра (зависит от подрасы)
Особая возможность Бонус к интеллекту, харизме, мудрости.

Драконорожденный

Наиболее разнобразные в плане количество подрас — драконорожденные. У них аж 10 разновидностей по цветам. У каждой свой бонус дополнительной способности, а именно:

  • Черный. Не боится урона кислотой, сам наносит урон кислотой во время действия;
  • Синий. Наносит урон молнией, сам получая устойчивость к нему;
  • Латунный. Наносит урон огнем, не боясь огненных атак;
  • Бронзовый. Наносит урон молнией, сам получая устойчивость к нему;
  • Медный. Не боится урона кислотой, сам наносит урон кислотой во время действия; 
  • Золотой. Наносит урон огнем, не боясь огненных атак;
  • Зеленый. Атакует ядовитым дыханием, сам же получает устойчивость к ядам;
  • Красный. Наносит урон огнем, не боясь огненных атак;
  • Серебряный. Способен атаковать ледяным дыханием, не боится холода;
  • Белый. Также атакует льдом и устойчив к холоду.

Все подрасы считаются хорошими паладинками, чародеями, волшебниками, варварами, воинами. 

Скорость Стандартная, 9 м
Ночное зрение Нет
Особая возможность Зависит от подрасы.

Полуорк

Полуорков рекомендуют выбирать, если игрок собирается играть за воина, варвара, паладина, жреца, монаха, плута. Это раса, у которой нет подрасы, она сильная, надежная, не слишком умная.

Скорость Стандартная, 9 м
Ночное зрение Да. 12 метров
Особая возможность

Восстанавливает 1 очко здоровья, когда их количество снижается до 0. 

Критический урон дает урон в тройном размере, а не в двойном.

Какую расу выбрать в Baldur's Gate 3?

Большинство сходятся на том, что лучше всего создать для начала персонажа расы эльф, полуэльф, гитъянка. Вот почему:

  • эльф более специализированный. Подходит для тех, кто хочет мага, который будет воевать в ближнем бою;
  • полуэльф подходит в любой ситуации, т. к. это наиболее универсальный класс;
  • гитъянки позволяют создавать оригинальные билды магов-воинов.

Если вы хотите играть за друида, следопыта, жреца или воина обратите внимание на дварфа. Плутом, следопытом, чернокнижником комфортнее всего играть, выбрав полурослика. Не рекомендуется брать тифлинга или человека. 

В Baldur's Gate 3 разные расы являются неотъемлемой частью мира, полного магии и приключений. От рассудительных гномов до непокорных людей-волков, каждая раса предлагает уникальную игровую механику и возможности. Благодаря разнообразию рас, игроки могут выбирать персонажей, которые соответствуют их предпочтениям и игровому стилю. Но выбирать расу нужно вдумчиво, т.к. неверный выбор может стать причиной того, что вы не получите удовольствия от игрового процесса.